Почему не почтой с самого начала?


Почтовые рассылки FreeBSD — это замечательные ресурсы для  получения технической поддержки. Многие специалисты, отслеживающие почтовую рассылку, обладают большим багажом знаний и могут быстро ответить на вопросы. Однако помните: размещая свой вопрос в  почтовой рассылке FreeBSD, вы требуете, чтобы его просмотрели десятки  тысяч пользователей по всему миру. Это означает, что один или несколько человек потратят свое время на ответ, вместо того чтобы посмотреть  любимое телевизионное шоу, насладиться обедом в кругу семьи или  отоспаться. Неприятности возникают, когда на один и тот же вопрос  эксперты отвечают 10, 50 и даже 100 и более раз. Они становятся  раздражительными. Некоторые из них могут рассердиться не на шутку.

Плохо то, что эти люди затрачивают массу времени на подготовку  ответов на эти вопросы — ответов, которые доступны в другом месте.  Если очевидно, что запрашиваемых сведений нет в различных  информационных источниках Проекта FreeBSD, спрашивающий наверняка получит вежливый полезный ответ. Однако, отвечая на вопрос,  который уже задавался несколько сотен раз, эксперт может не выдержать и показать свой буйный нрав. Делайте сами свои домашние задания — есть шанс, что ответ будет найден раньше, чем придет совет по почте.

Позиция FreeBSD

«Домашние задания? Что это значит, домашние задания? Назад в  школу? Что вы хотите — огненных жертвоприношений и преклоненных колен?» Да, обратно в школу. Мир информационных технологий — это пожизненное, непрекращающееся самообразование. Вам придется  либо согласиться с этим, либо покинуть этот мир. Заметим, однако, что цифровая передача огненных жертвоприношений затруднительна, да и неуместны они в современном мире.

Коммерческие операционные системы скрывают свою начинку. Все, к чему есть доступ, — это опции, представленные производителем.  Даже при желании невозможно понять, как работает тот или иной  компонент. Когда происходит сбой, есть один выход — звонить  производителю и униженно просить помощи. Хуже того, люди, оказывающие такую помощь за деньги, знают ненамного больше, чем пользователи, задающие вопросы.

Если ранее вы никогда не работали с производителями открытого  программного обеспечения, механизм поддержки FreeBSD может удивить вас. Вы не найдете номер телефона, куда можно было бы позвонить, и нет производителя, с которым можно было бы поругаться. И вы не сможете связаться с менеджером, потому что вы и есть менеджер!  Поздравляю с повышением!

Варианты поддержки

Следует сказать при этом, что вы не брошены на произвол судьбы.  Сообщество FreeBSD насчитывает огромное число разработчиков,  помощников и пользователей, которые обладают глубокими  познаниями, и они будут рады поработать с вами. Система FreeBSD  предоставляет все, что только может потребоваться: полный доступ к исходным текстам системы, инструменты, способные превратить эти исходные тексты в программы, и отладчики, которые используются  разработчиками. От вас ничего не будет скрыто, вы сможете увидеть все  достоинства и недостатки. Вы сможете ознакомиться с историей развития FreeBSD, начиная с самого начала, включая каждое изменение и  причины, его вызвавшие. Вы можете не уметь пользоваться этими  инструментами, но это не проблема проекта. Многие члены сообщества  готовы помогать вам развивать ваши навыки, благодаря чему вы научитесь пользоваться этими инструментами. Вам будет предоставлена  неограниченная помощь в выполнении ваших обязанностей.

Общее правило таково: люди помогают себе подобным. Пользователь FreeBSD должен перейти от употребления готовой пищи к изучению рецептов ее приготовления. Пользователя, желающего подробно  изучить свою систему, ждут с распростертыми объятиями. Если же он просто хочет знать, на какую кнопку нажать, ему следует обратиться к документации: у специалистов сообщества FreeBSD просто нет  стимула помогать тем, кто не помогает себе сам или не способен следовать инструкциям.

Если вы хотите использовать систему, но не имеете ни времени, ни  желания учиться, тогда заключите контракт на получение коммерческой поддержки. Это не означает, что вы получите возможность  контактировать с владельцем FreeBSD, но, по крайней мере, у вас появится кто- то, на кого можно будет выплеснуть свое недовольство. На веб-сайте FreeBSD вы найдете перечень компаний, которые предоставляют  платную техническую поддержку.

Важно помнить, что проект FreeBSD поддерживает лишь систему FreeBSD. Если у вас произошла неприятность с каким-либо другим программным обеспечением, списки рассылки FreeBSD — не самое лучшее место для размещения вашего вопроса. Вообще разработчики FreeBSD обладают серьезным опытом и в другом программном  обеспечении, но это не означает, что у них появится желание объяснить вам, например, как настроить KDE.

Итак, первая часть домашнего задания — изучить, какие источники информации существуют помимо этой книги. Сюда входят  интегрированное справочное руководство, веб-сайт FreeBSD, архивы почтовой рассылки и другие веб-сайты.

Комментарии запрещены.